Симферополь
  +7(978) 004-75-04
    8 (3652) 777 - 275
  ул. Севастопольская, 41д, 1 этаж, офис 107
 

О внесении изменений в Положение о составе разделов проектной документации и требованиях к их содержанию в части совершенствования проектной документации на строительство и реконструкцию автомобильных дорог

Национальное объединение изыскателей и проектировщиков предлагает ознакомиться с проектом постановления Правительства Российской Федерации «О внесении изменений в Положение о составе разделов проектной документации и требованиях к их содержанию в части совершенствования проектной документации на строительство и реконструкцию автомобильных дорог», разработанным Министерством транспорта Российской Федерации и размещенным на сайте «Regulation.gov.ru» для прохождения процедуры «Оценка регулирующего воздействия».

По информации Минтранса России, в настоящее время в дорожном хозяйстве Российской Федерации имеются следующие ключевые проблемные блоки в части технического регулирования и градостроительной деятельности, препятствующие активному внедрению инновационной продукции и требующие скорейшего правового решения:

1. Взаимные противоречия, возникающие в ходе сравнения «доказательных баз» (соответствующих перечней стандартов и сводов правил) к техническому регламенту Таможенного союза «Безопасность автомобильных дорог» и «Техническому регламенту о безопасности зданий и сооружений», содержащему в отдельных случаях устаревшие и не сопоставимые между собой требования.

2. Несогласованность позиций с ФАУ «Главгосэкспертиза России» в части приоритетности применения при проектировании и проведении государственной экспертизы нормативно-технической документов, включенных в перечни обязательного или добровольного применения, обеспечивающие соблюдение требований указанных выше технических регламентов, а также возможности применения при проектировании документов в области стандартизации не включенных в обозначенные перечни.

3. Принципиальная позиция ФАУ «Главгосэкспертиза России», заключающаяся в рассмотрении предлагаемых проектных решений без учета комплекса затрат на весь жизненный цикл автодороги и, как следствие, без учета экономической эффективности и применения инновационных материалов, технологий.

4. Отсутствие возможности применять при определении сметной стоимости строительства ресурсный метод, так как пунктом 30 постановления Правительства Российской Федерации от 16 февраля 2008 г. № 87 предусмотрено составление сметной документации с применением базисного уровня цен и цен, сложившихся ко времени ее составления (с указанием месяца и года ее составления), т. е. предусмотрено применение только базисно-индексного метода.

Возможные замечания и предложения предлагается направлять до 12 сентября 2016 года на сайт «Regulation.gov.ru» и, в копии, в Аппарат НОПРИЗ на электронный адрес info @ nopriz.ru