Симферополь
  +7(978) 004-75-04
    8 (3652) 777 - 275
  ул. Севастопольская, 41д, 1 этаж, офис 107
 

Проект изменений в 44-ФЗ («О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» ) от 31.07.2014г.

Скачать документ можно по ссылке:

Проект изменений в 44-ФЗ («О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд») от 31.07.2014г.

Сопроводительное письмо к проекту федерального закона о внесении изменений в Федеральный закон «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд»

Подготовленным Минэкономразвития России законопроектом предлагается внести изменения в Федеральный закон от 5 апреля 2013 г. № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» в части перевода процедур закупок в электронный вид. Текущее законодательство предусматривает возможность проведения в электронном виде только аукционов. Конкурсы, запросы предложений, запросы котировок проводятся в «бумажном» виде. Выведение из аукционного перечня с 2014 года контрактов по выполнению работ строительных, включенных в код 45 ОКПД ОК 034-2007, значительно увеличивает долю таких процедур.

Законопроект предусматривает введение следующих электронных видов процедур определения поставщика (подрядчика, исполнителя):

- открытый конкурс в электронной форме;

- конкурс с ограниченным участием в электронной форме;

- двухэтапный конкурс в электронной форме;

- запрос котировок в электронной форме;

- запрос предложений в электронной форме.

Заявки на участие в электронных процедурах определения поставщика, предусмотренных законопроектом, направляются участниками на электронные площадки в двух частях. В процессе проведения электронной процедуры определения поставщика предусмотрена «переторжка».

Законопроектом предусматривается следующая схема проведения электронных процедур:

  • заявки подаются участниками через электронные торговые площадки;
  • заказчик рассматривает первые части заявок, которые содержат информацию о качестве предлагаемых товаров, работ и услуг, но при этом сохраняется анонимность участников закупки;
  • по результатам рассмотрения первых частей заявок формируется протокол, в котором указываются допущенные \ не допущенные в следующий этап, баллы по итогам оценки качества, полученные участниками, лучший балл. Об этих данных всех участников закупки оповещает электронная площадка, однако она не сообщает, сколько всего подано заявок и какие баллы получили другие участники;
  • следующий этап «переторжка». По желанию участник может снизить цену, которую указал в заявке изначально. Цены, сформированные по итогам «переторжки», фиксируются электронной площадкой как окончательные ценовые предложения каждого участника;
  • далее рассматриваются вторые части заявок, содержащие данные об участниках и их квалификации. По итогам рассмотрения вторых частей заявок формируется итоговый протокол, в котором каждый участник получит свое место в общем рейтинге;
  • процедура заключения электронного контракта.

Законопроектом определены следующие этапы внедрения электронных процедур:

1. Заказчики, уполномоченные органы, уполномоченные учреждения при осуществлении закупок товаров, работ, услуг для обеспечения федеральных нужд обязаны применять электронные способы определения поставщиков - с 1 января 2015 года;

2. Заказчики, уполномоченные органы при осуществлении закупок товаров, работ, услуг для нужд субъекта Российской Федерации, нужд муниципального образования вправе применять электронные способы определения поставщиков - с 1 января 2015 года.

3. Заказчики, уполномоченные органы при осуществлении закупок товаров, работ, услуг для нужд субъекта Российской Федерации, нужд муниципального образования обязаны применять электронные способы определения поставщиков - с 1 июля 2015 года.

Положения законопроекта не распространяются на заказчиков, осуществляющих свою деятельность за пределами территории Российской Федерации, и случае осуществления закупок, указанных в статье 76 Федерального закона от 5 апреля 2013 г. № 44-ФЗ (особенности проведения запроса котировок для оказания скорой, в том числе скорой специализированной, медицинской помощи в экстренной или неотложной форме и нормального жизнеобеспечения граждан).

В настоящее время текст законопроекта размещен на официальном сайте Минэкономразвития России.

Законопроект вступает в силу со дня его официального опубликования.